Пятница, 21.06.2017, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск на сайте
Наш опрос
Какого политического будущего вы бы хотели для Подкарпатской Руси
Всего ответов: 209
Календарь
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

! 4 @ 0 @ 4 !

Что-то пошло не так. Главная страница

 

 

История Русов:

Не отрицая славянских корней московитов, автор "Истории Русов" все же считает, что их этногенез является отличным от этногенеза "Русаков", то есть этнических украинский. При этом употребление названий "Русаки", "Руси" вместо этнонима "Украинцы" проводится ним последовательно с целью подчеркнуть неразрывность связи и преемственности казацкой державы и Киевской Руси. Описав вкратце в самых общих чертах историю периода Киевской Руси и ее упадка под ударами орд Батыя, автор переходит к решению своей главной задачи - доказать, что Украина (Малороссия) не утратила своего государственно-политического существования и в более поздние времена. Так говоря о вхождении украинских земель в состав Литовского государства он отмечает добровольном характере этого процесса и на том, что украинские и белорусские земли сохранили свои традиционные формы управления, а Литва переняла от них систему законодательства и сделала "письмо Русское" государственным на всех просторах государства .



Русинский язык (история):

Осуждая вроде антимосковскую позицию духовенства, автор "Истории Русов" в том же месте произведения приводит яркий публицистический выступление любимца рядового казачества, блестящего полководца И. Богуна. Говоря о возможных последствиях ориентации на Москву то заявляет: "... в народе Московском владычествует найнеключимише рабство и рабство в высшей степени и в них, кроме Божьего и Царского, ничего собственного нет и быть не может, и людей, по их мнению, создан якобы для того, чтобы в нем не иметь, а только рабствуваты. Сами вельможи и бояре Московские титулуются конечно рабами Царскими, и в просьбах своих всегда пишут они, что бьют ему челом; что же касается посполитого народа, то все они считаются крепостными , будто не от одного народа происходят, а накуплени с пленников и рабов, и тии крепостные или по их названию, кресьян обоего пола, то есть мужчины и женщины с их детьми, за непостижимы в мире правами и присвоением продаются на торжищах и в жилищах от собственников и хозяев своих наравне со скотом, а нередко и на собак виминюються, и проданы при том должны быть еще умышленно веселыми и показывать своим голосом, добротой и знаниями любого ремесла, чтобы через то скорее их купили и дороже заплатили. Словом сказать, соединиться с таким неключимим народом то же, что броситься из огня в полымя ».