Календарь
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
История Русов:
Речь Мазепы своим острием направлена не просто против Москвы, а против ее деспотической системы правления. И хотя автор "Истории Русов" и подчеркивает, что казаки в своей массе остались верными царю, но их выбор он оправдывает только верностью монарху православном и невозможность выступления против него на стороне лютеранства - короля Швеции. Религиозный мотив вновь становится ведущим при выборе народом своего будущего. При этом отмечается, что он был умело использован русскими, распускали различные слухи об отступничестве Мазепы и его тайное католичество.
Русинский язык (история):
Еще до своей печатной появления "История Русов" была распространяемая в списках в кругах украинской, и не только, интеллигенции с начала 20-х годов XIX века. Она оказала большое влияние на появление симпатий к украинскому делу в среде прогрессивных русских мыслителей. Так настроения и идеи «Истории Русов» прослеживаются в поэме "Войнаровский" поэта-декабриста К. Рылеева, который опоэтизировал освободительное соревнования мазепинцив, в "Полтаве" А. Пушкина. Томенко отмечает, что "... Александру Пушкину Михаил Максимович подарил" Историю Русов »как очень популярную в Украине книгу. Вскоре Пушкин публикует свою поэму" Полтава ", вокруг которой в 1829 году разгорелась дискуссия об историчности изображения тех или иных персонажей. особый интерес вызвала фигура Ивана Мазепы, которую, по мнению многих критиков, поэт описал неправдоподобно »[268, с. 83].
|