Пятница, 21.06.2017, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск на сайте
Наш опрос
Какого политического будущего вы бы хотели для Подкарпатской Руси
Всего ответов: 209
Календарь
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

! 4 @ 0 @ 4 !

Что-то пошло не так. Главная страница

 

 

История Русов:

Тема выбора внешней ориентации является одним из ведущих политических мотивов "Истории Русов", автор к ней возвращается неоднократно, стремится привести исчерпывающую аргументацию в пользу того или иного варианта. Так описывая ситуацию после заключения Зборовского соглашения и поступления предложений о протекции со стороны соседних государств, "История Русов" использует фабулу известного летописного сюжета о выборе веры князем Владимиром - послы Польши, Турции и Московии приносят казакам дары и предлагают союз и протекцию. Оценка этих даров и их скрытого смысла дается устами украинского духовенства: "... дары Польские состоят из сукон, покрытых ковром, то будет и народ, с поляками будет жить, ходить в платьях и иметь ковры; Турецкие подарки одеты и покрыты бумагой и шелком , то и народ, что с ними жить, будет способен надеть на себя шелковые и бумажные материи, а Московские дары суть все в циновках, то неизбежно и народ, живя с ними, доведенный будет до такой нищеты, что впитается он в циновки и под циновки »



Русинский язык (история):

Но первое нашествие и опустошение Татарское с ханом своим Батыем завело его в протекцию Литовске, а после - и до соединения с Польшей. Ту соединение разрушили сами Поляки неслыханным и тиранским своим правлением, а свободу и вольность народную возобновило правосудие Божие, продвигнувшы народ к невероятной храбрости и мужества; и он, став в первоначальной своей точке самовластия, мог жить без помощи чужой. Но, видно, провидение Божье, которое устраивает дела человеческие всегда к лучшему, выбрало соединение его с народом единоверным и единоплеменного по доброй и взаимному согласию непринужденной, которые разрушать я считаю грех смертельный и с тем жить и умереть хочу »[110, с. 184].