Календарь
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
История Русов:
Оценивая основные идеи произведения, желание и стремление его автора С. Ефремов писал: "Можно только сказать, что" История Русовъ "собрала и сформулировала те мысли, которые господствовали среди тогдашней интеллигенции на Украине, что автор ее стал идеологом национальной обособленности украинского народа и его права на самостоятельную жизнь государственное и культурно-национальное. какова бы ни была историческая стоимость этого талантливейшего памфлета политического (выделение С. Ефремова - А.С.), но как документ из общественной жизни, "Истории" весит огромное: она дает интересный образ настроения на Украине, где было не только в момент своего написания, но и долго еще потом, одной из найвильнодумниших книг »
Русинский язык (история):
Не отрицая славянских корней московитов, автор "Истории Русов" все же считает, что их этногенез является отличным от этногенеза "Русаков", то есть этнических украинский. При этом употребление названий "Русаки", "Руси" вместо этнонима "Украинцы" проводится ним последовательно с целью подчеркнуть неразрывность связи и преемственности казацкой державы и Киевской Руси.
Описав вкратце в самых общих чертах историю периода Киевской Руси и ее упадка под ударами орд Батыя, автор переходит к решению своей главной задачи - доказать, что Украина (Малороссия) не утратила своего государственно-политического существования и в более поздние времена. Так говоря о вхождении украинских земель в состав Литовского государства он отмечает добровольном характере этого процесса и на том, что украинские и белорусские земли сохранили свои традиционные формы управления, а Литва переняла от них систему законодательства и сделала "письмо Русское" государственным на всех просторах государства .
|