Календарь
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
История Русов:
Русины в середине XVIII века переселились с смешанных украинского-словацких сел Восточной Словакии в пустовали сербские села Керестур (Крстур) и Коцур (Куцура), а затем расселились и по другим населенным пунктам. Оказавшись в иноязычной окружении, сохраняя при этом особенности вероисповедания, русины сохранили свой разговорный язык, хотя, разумеется, он не мог избежать иноязычного, в частности сербохорватского, влияния. В качестве литературно-письменного языка русины использовали церковнославянский язык, он, однако, был ограничен конфессиональным (религиозным) применением; рядом с ним использовалось то смешанное "язычие", которое применялось в XIX в. в Закарпатской Руси. Оба эти языка были далеки от народно-разговорной речи, а потому не могли удовлетворить практических потребностей русин. Разговорный живой язык стал использоваться в отдельных случаях в частной переписке.
Русинский язык (история):
.
Для выступления И. Богуна и простых казаков характерно акцентирование внимания именно на политических и социальных пороках организации общественной жизни в Московском государстве и подчеркивается возможности крайне негативных последствий для украинского народа в случае союза с этой страной.
Дав такую картину общенародного сопротивления самой идее объединиться союзом с Московским государством, автор "Истории Русов" отмечает, что Б. Хмельницкий вынужден был отступить от нее на некоторое время, отметив, что особенности геополитического положения Украины заставят все же вернуться к идее о поиске внешней опоры и союзников.
Б. Хмельницкий в целом изображен в «Истории Русов» традициях тогдашней российской историографии - выдающийся военачальник, стремился к объединению "двух Россий" и последовательно придерживался этой идеи.
|