Пятница, 21.06.2017, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск на сайте
Наш опрос
Какого политического будущего вы бы хотели для Подкарпатской Руси
Всего ответов: 209
Календарь
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

! 4 @ 0 @ 4 !

Что-то пошло не так. Главная страница

 

 

История Русов:

Русины в середине XVIII века переселились с смешанных украинского-словацких сел Восточной Словакии в пустовали сербские села Керестур (Крстур) и Коцур (Куцура), а затем расселились и по другим населенным пунктам. Оказавшись в иноязычной окружении, сохраняя при этом особенности вероисповедания, русины сохранили свой разговорный язык, хотя, разумеется, он не мог избежать иноязычного, в частности сербохорватского, влияния. В качестве литературно-письменного языка русины использовали церковнославянский язык, он, однако, был ограничен конфессиональным (религиозным) применением; рядом с ним использовалось то смешанное "язычие", которое применялось в XIX в. в Закарпатской Руси. Оба эти языка были далеки от народно-разговорной речи, а потому не могли удовлетворить практических потребностей русин. Разговорный живой язык стал использоваться в отдельных случаях в частной переписке.



Русинский язык (история):

Оценивая основные идеи произведения, желание и стремление его автора С. Ефремов писал: "Можно только сказать, что" История Русовъ "собрала и сформулировала те мысли, которые господствовали среди тогдашней интеллигенции на Украине, что автор ее стал идеологом национальной обособленности украинского народа и его права на самостоятельную жизнь государственное и культурно-национальное. какова бы ни была историческая стоимость этого талантливейшего памфлета политического (выделение С. Ефремова - А.С.), но как документ из общественной жизни, "Истории" весит огромное: она дает интересный образ настроения на Украине, где было не только в момент своего написания, но и долго еще потом, одной из найвильнодумниших книг »