Пятница, 21.06.2017, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск на сайте
Наш опрос
Какого политического будущего вы бы хотели для Подкарпатской Руси
Всего ответов: 209
Календарь
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

! 4 @ 0 @ 4 !

Что-то пошло не так. Главная страница

 

 

История Русов:

Не менее резкими высказывания рядовых казаков, которые считают, что недопустимо, освободившись от польской зависимости, добровольно продаться в рабство, да еще и "такому народу, который не подал им никакой помощи в найлихишу их час, не подал даже воды промыть кровавых уст наших и лучше нам быть в непрерывных войнах за свободу, чем накладывать на себя новые цепи рабства и неволи "[110, с. 143-144]. При этом они подчеркивают, что единственный аргумент в пользу Московского государства - принадлежность к одной веры - не выдерживает никакой критики: "А верь в них столько, сколько слобод, а в них домов, а нередко и в одном доме несколько их помещается, и одно семейство от ризновирства не может вместе ни жить, ни есть из одной посуды, а вся вера состоит в них в разборе образов и крестов, и кто из них лучше, тот и есть достойный для почитания и сильнее к помощи человеческой, для Бога же, Творца и Господа, неизвестно что у них остается. Поэтому когда с таким народом объединиться нам, то или они нас распродадут одиночку, или переморять нас на улицах своих и распутьях, потому что никто не пустит в дом свой никакого нашего прохожего ... "



Русинский язык (история):

Решение социальных, национальных и религиозных проблем должно было воплотиться, по мнению автора «Истории Русов», в создании казацкого государства, основанной на возрождении и утверждении комплекса "вольностей", за которые казаки боролись последовательно и во все времена. Эти "казацкие вольности" является социально-политическим идеалом, который и отстаивается в работе. Как отмечает В. В. Кравченко "... автор" Истории Русов "хорошо представлял себе понятие малороссийских вольностей, которые для него выглядели развитой государственности со всеми принадлежащими ей атрибутами - собственной администрацией, высшей судебной властью, государственным сокровищем, армией, столицей, государственным архивом, гражданско-правовым кодексом и т.д. Автор изобразил ее в виде казацкой демократии, высшим органом власти которой выступают собрание выборных представителей различных слоев общества, или "чинов и казаков", "чинов и войска", названных в одном месте просто "собранием", а в другом - Генеральным сеймом. в компетенцию этого органа власти автор относил вопросы войны и мира, внешнеполитических приоритетов, выборы гетмана, то есть все важнейшие проблемы жизни края ». Этот государственный идеал базируется на общедемократических принципах в понимании того времени и перекликается с идеями Гадячского трактата и Конституции П. Орлика.