Календарь
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
История Русов:
При написании "Истории Русов" также является не разгаданной до сих загадкой, выяснению которой посвящено много специальной литературы. Не вдаваясь в детали, отметим крайние временные рамки ее написания - от 1769 (последней даты указанной в работе) до начала 20-х годов XIX века, когда появились первые письменные свидетельства о ее существовании. Во всяком случае, И. Бодянский 1846 издал ее уже как исторический памятник, что позволило избежать слишком придирчивого надзора имперской цензуры.
Русинский язык (история):
Измена высшего православного духовенства и шляхты делает казачество практически единственным представителем интересов и защитником нации. Те из шляхты, кто остался верен своему народу и рукоположен с помощью казаков новое высшее православное духовенство теперь могут выступать только как помощники в осуществлении исторической миссии казачества. А миссия эта, как считает автор «Истории Русов» является, после нарушения условий "добровольного объединения Польши, Литвы и Малой России", самоочевидной - национальное освобождение и восстановление исторической справедливости и государственности.
Осуществить эту миссию судьба избрала Б. Хмельницкого. И автор "Истории Русов" показывает, что гетман сумел восстановить историческую справедливость уже на первом этапе национально-освободительной революции. Для подтверждения этого тезиса он приводит несколько пунктов Зборовского договора, два из которых являются важнейшими для выяснения понимание им сути политического статуса казацкого государства:
|