История Русов:
Демократичность казацких вольностей усиливается автором "Истории Русов" рассказом о том, что Б. Хмельницкий в зените воинской славы отказался от предложений соседних монархий получить для своего рода право на потомственное владение Украиной и от княжеского титула. Гетман является начальником, хозяином земли Русской, но его право на это обеспечивается выбором граждан государства. В то же время, автор "Истории Русов" постоянно подчеркивает, что гетманом не может стать простой казак, а если такое и происходит, то народ и государство ждут серьезные проблемы. Также подчеркивается, что административные должности в казацком государстве занимали "удельные русаки", имевшие в ней фамильные корни и длительную родовую оседлость.
индивидуалки москвы без ретуши | Реальные индивидуалки Питера не салон
Русинский язык (история):
Осуждая вроде антимосковскую позицию духовенства, автор "Истории Русов" в том же месте произведения приводит яркий публицистический выступление любимца рядового казачества, блестящего полководца И. Богуна. Говоря о возможных последствиях ориентации на Москву то заявляет: "... в народе Московском владычествует найнеключимише рабство и рабство в высшей степени и в них, кроме Божьего и Царского, ничего собственного нет и быть не может, и людей, по их мнению, создан якобы для того, чтобы в нем не иметь, а только рабствуваты. Сами вельможи и бояре Московские титулуются конечно рабами Царскими, и в просьбах своих всегда пишут они, что бьют ему челом; что же касается посполитого народа, то все они считаются крепостными , будто не от одного народа происходят, а накуплени с пленников и рабов, и тии крепостные или по их названию, кресьян обоего пола, то есть мужчины и женщины с их детьми, за непостижимы в мире правами и присвоением продаются на торжищах и в жилищах от собственников и хозяев своих наравне со скотом, а нередко и на собак виминюються, и проданы при том должны быть еще умышленно веселыми и показывать своим голосом, добротой и знаниями любого ремесла, чтобы через то скорее их купили и дороже заплатили. Словом сказать, соединиться с таким неключимим народом то же, что броситься из огня в полымя ».