Пятница, 21.06.2017, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск на сайте
Наш опрос
Какого политического будущего вы бы хотели для Подкарпатской Руси
Всего ответов: 209
Календарь
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

! 4 @ 0 @ 4 !

Что-то пошло не так. Главная страница

 

 

История Русов:

Идея добровольности союза украинский с литовцами и поляками, как основы казачьих притязаний, проводится в "Истории Русов" достаточно последовательно. Так, в частности, описывая выступление казаков под поводом Наливайко и Лободы, автор цитирует письмо казаков к польскому королю: "Народ Русский, будучи в сочетании сначала с Княжеством Литовским, а впоследствии - и с Королевством Польским, никогда не был от них завоеван и им рабоплинний , но, яко союзный и единоплеменного, от единого корня славянского, альбо Сарматского, возникший по доброй воле соединился на одинаковых и равных с ними правах и привилегиях, договорами и пактами торжественно утвержденных, а протекция и хранение тех договоров и пактов и Сходное положение народа поручены сим помазанником Божьим, Августейшим король польский, яко же и вашему королевскому величеству, что поклялись в том во время коронации перед самим Богом, который держит в деснице своей вселенную и его царей и царства »[110, с. 74-75].



Русинский язык (история):

Измена высшего православного духовенства и шляхты делает казачество практически единственным представителем интересов и защитником нации. Те из шляхты, кто остался верен своему народу и рукоположен с помощью казаков новое высшее православное духовенство теперь могут выступать только как помощники в осуществлении исторической миссии казачества. А миссия эта, как считает автор «Истории Русов» является, после нарушения условий "добровольного объединения Польши, Литвы и Малой России", самоочевидной - национальное освобождение и восстановление исторической справедливости и государственности. Осуществить эту миссию судьба избрала Б. Хмельницкого. И автор "Истории Русов" показывает, что гетман сумел восстановить историческую справедливость уже на первом этапе национально-освободительной революции. Для подтверждения этого тезиса он приводит несколько пунктов Зборовского договора, два из которых являются важнейшими для выяснения понимание им сути политического статуса казацкого государства: