Пятница, 21.06.2017, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск на сайте
Наш опрос
Какого политического будущего вы бы хотели для Подкарпатской Руси
Всего ответов: 209
Календарь
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

! 4 @ 0 @ 4 !

Что-то пошло не так. Главная страница

 

 

История Русов:

Не менее резкими высказывания рядовых казаков, которые считают, что недопустимо, освободившись от польской зависимости, добровольно продаться в рабство, да еще и "такому народу, который не подал им никакой помощи в найлихишу их час, не подал даже воды промыть кровавых уст наших и лучше нам быть в непрерывных войнах за свободу, чем накладывать на себя новые цепи рабства и неволи "[110, с. 143-144]. При этом они подчеркивают, что единственный аргумент в пользу Московского государства - принадлежность к одной веры - не выдерживает никакой критики: "А верь в них столько, сколько слобод, а в них домов, а нередко и в одном доме несколько их помещается, и одно семейство от ризновирства не может вместе ни жить, ни есть из одной посуды, а вся вера состоит в них в разборе образов и крестов, и кто из них лучше, тот и есть достойный для почитания и сильнее к помощи человеческой, для Бога же, Творца и Господа, неизвестно что у них остается. Поэтому когда с таким народом объединиться нам, то или они нас распродадут одиночку, или переморять нас на улицах своих и распутьях, потому что никто не пустит в дом свой никакого нашего прохожего ... "



Русинский язык (история):

Идея добровольности союза украинский с литовцами и поляками, как основы казачьих притязаний, проводится в "Истории Русов" достаточно последовательно. Так, в частности, описывая выступление казаков под поводом Наливайко и Лободы, автор цитирует письмо казаков к польскому королю: "Народ Русский, будучи в сочетании сначала с Княжеством Литовским, а впоследствии - и с Королевством Польским, никогда не был от них завоеван и им рабоплинний , но, яко союзный и единоплеменного, от единого корня славянского, альбо Сарматского, возникший по доброй воле соединился на одинаковых и равных с ними правах и привилегиях, договорами и пактами торжественно утвержденных, а протекция и хранение тех договоров и пактов и Сходное положение народа поручены сим помазанником Божьим, Августейшим король польский, яко же и вашему королевскому величеству, что поклялись в том во время коронации перед самим Богом, который держит в деснице своей вселенную и его царей и царства »[110, с. 74-75].