Календарь
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
История Русов:
Оценивая основные идеи произведения, желание и стремление его автора С. Ефремов писал: "Можно только сказать, что" История Русовъ "собрала и сформулировала те мысли, которые господствовали среди тогдашней интеллигенции на Украине, что автор ее стал идеологом национальной обособленности украинского народа и его права на самостоятельную жизнь государственное и культурно-национальное. какова бы ни была историческая стоимость этого талантливейшего памфлета политического (выделение С. Ефремова - А.С.), но как документ из общественной жизни, "Истории" весит огромное: она дает интересный образ настроения на Украине, где было не только в момент своего написания, но и долго еще потом, одной из найвильнодумниших книг »
Русинский язык (история):
Привело эти трагические события заключения православными иерархами Украины и Беларуси унии с Римом. Автор "Истории Русов" приводит довольно веские аргументы сторонников унии в оправдание их шага: попадание восточных патриархов в зависимость от власти мусульманской Турции, падение авторитета священников и снижение уровня их образования, отступление московского христианства от истинного православия, заражение его "расколом Стригольщины" и различными другими ересями. Однако вовсе не это он считает главным мотивом, двигал лидерами униатов. Они, по его мнению, стремились прежде всего обеспечить свои имущественные интересы: предоставлением епископам и монастырям сел, а священникам по пятнадцать дворов в крепостную зависимость от числа их прихожан. "Духовенство Русское, соблазнившись закрепощением для себя даже такого числа своих спивотчичив и чад духовных и не заботясь нисколько об обязанностях сои перед Богом, перед общей Церковью и перед народом, их избрал, подписали согласие на унию и присягой то утвердили"
|