Календарь
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
История Русов:
Оценивая место и роль "Истории Русов" в жизни украинской нации В. В. Кравченко отмечает: "" История Русов "заполнила собой пропасть, возникшая между казацко-дворянской и новейшей, национально-народнической эпохой в украинской историографии. Она не только сохранила традиции государственнической общественно-политической мысли, но и обогатила их просветительским гуманизм и либерализм, дополнив блестящими историософским наблюдениями над непрерывность исторического бытия украинский, их места в далекой от братства семьи соседних народов. Исторические концепции казачьих патриотов конца XVII-XVIII вв. нашли в " истории Русов "свое логическое завершение".
Русинский язык (история):
Не отрицая славянских корней московитов, автор "Истории Русов" все же считает, что их этногенез является отличным от этногенеза "Русаков", то есть этнических украинский. При этом употребление названий "Русаки", "Руси" вместо этнонима "Украинцы" проводится ним последовательно с целью подчеркнуть неразрывность связи и преемственности казацкой державы и Киевской Руси.
Описав вкратце в самых общих чертах историю периода Киевской Руси и ее упадка под ударами орд Батыя, автор переходит к решению своей главной задачи - доказать, что Украина (Малороссия) не утратила своего государственно-политического существования и в более поздние времена. Так говоря о вхождении украинских земель в состав Литовского государства он отмечает добровольном характере этого процесса и на том, что украинские и белорусские земли сохранили свои традиционные формы управления, а Литва переняла от них систему законодательства и сделала "письмо Русское" государственным на всех просторах государства .
|