Пятница, 21.06.2017, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск на сайте
Наш опрос
Какого политического будущего вы бы хотели для Подкарпатской Руси
Всего ответов: 209
Календарь
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

! 4 @ 0 @ 4 !

Что-то пошло не так. Главная страница

 

 

История Русов:

Русины в середине XVIII века переселились с смешанных украинского-словацких сел Восточной Словакии в пустовали сербские села Керестур (Крстур) и Коцур (Куцура), а затем расселились и по другим населенным пунктам. Оказавшись в иноязычной окружении, сохраняя при этом особенности вероисповедания, русины сохранили свой разговорный язык, хотя, разумеется, он не мог избежать иноязычного, в частности сербохорватского, влияния. В качестве литературно-письменного языка русины использовали церковнославянский язык, он, однако, был ограничен конфессиональным (религиозным) применением; рядом с ним использовалось то смешанное "язычие", которое применялось в XIX в. в Закарпатской Руси. Оба эти языка были далеки от народно-разговорной речи, а потому не могли удовлетворить практических потребностей русин. Разговорный живой язык стал использоваться в отдельных случаях в частной переписке.



Русинский язык (история):

Тема выбора внешней ориентации является одним из ведущих политических мотивов "Истории Русов", автор к ней возвращается неоднократно, стремится привести исчерпывающую аргументацию в пользу того или иного варианта. Так описывая ситуацию после заключения Зборовского соглашения и поступления предложений о протекции со стороны соседних государств, "История Русов" использует фабулу известного летописного сюжета о выборе веры князем Владимиром - послы Польши, Турции и Московии приносят казакам дары и предлагают союз и протекцию. Оценка этих даров и их скрытого смысла дается устами украинского духовенства: "... дары Польские состоят из сукон, покрытых ковром, то будет и народ, с поляками будет жить, ходить в платьях и иметь ковры; Турецкие подарки одеты и покрыты бумагой и шелком , то и народ, что с ними жить, будет способен надеть на себя шелковые и бумажные материи, а Московские дары суть все в циновках, то неизбежно и народ, живя с ними, доведенный будет до такой нищеты, что впитается он в циновки и под циновки »