Календарь
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
История Русов:
Вершиной его надежд стали Мартовские статьи, заключенные в Переяславе. Правда "История Русов" не идеализирует ситуацию и не говорит о единодушной поддержке этих действий Б. Хмельницкого: опять встает вопрос выбора и снова гетман использует в качестве главного аргумента общность веры. Сам же автор "Истории Русов" подчеркивает, что Мартовские статьи главным своим содержанием должны подтвердить возрождение древних прав и вольностей и украинской государственности. Из всех статей он приводит только три: о сохранении всех прежних казацких привилегий, о сохранении национального судопроизводства на основе древних прав Русских и о невмешательстве московитов в судебные дела в Украине.
Русинский язык (история):
Не менее резкими высказывания рядовых казаков, которые считают, что недопустимо, освободившись от польской зависимости, добровольно продаться в рабство, да еще и "такому народу, который не подал им никакой помощи в найлихишу их час, не подал даже воды промыть кровавых уст наших и лучше нам быть в непрерывных войнах за свободу, чем накладывать на себя новые цепи рабства и неволи "[110, с. 143-144]. При этом они подчеркивают, что единственный аргумент в пользу Московского государства - принадлежность к одной веры - не выдерживает никакой критики: "А верь в них столько, сколько слобод, а в них домов, а нередко и в одном доме несколько их помещается, и одно семейство от ризновирства не может вместе ни жить, ни есть из одной посуды, а вся вера состоит в них в разборе образов и крестов, и кто из них лучше, тот и есть достойный для почитания и сильнее к помощи человеческой, для Бога же, Творца и Господа, неизвестно что у них остается. Поэтому когда с таким народом объединиться нам, то или они нас распродадут одиночку, или переморять нас на улицах своих и распутьях, потому что никто не пустит в дом свой никакого нашего прохожего ... "
|