Календарь
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
История Русов:
Что касается ответа на вопрос о том, насколько последовательным был автор «Истории Русов» в отстаивании автономности украинского государства именно в составе Российской империи, то стоит вспомнить его идею о "наименьшее зло", как способ оправдания именно такой позиции. Разрушение и ее горькие уроки, проблемы религиозной нетерпимости - все это заставляет автора выходить из позиции "реальных целей", если полная независимость невозможна, то пусть будет широкая и твердо гарантирована автономия. Но компромисс этот имеет предел - если права народа на организацию собственной власти будут нарушены, то он, народ имеет право на восстание и вооруженную защиту своего суверенитета до последнего. Лучше умереть свободным, чем жить рабом. И этот свободолюбивый пафос является одним из ведущих мотивов всей "Истории Русов".
Русинский язык (история):
С начала своей публичной появления "История Русов" рассматривалась как исторический документ написан по аналогии с казацкими летописями Самовидця, Грабянки и им подобным документам. Однако с середины XIX века, как украинские, так российские и польские исследователи этого произведения, начали обращать внимание на то, что анонимный автор "Истории Русов" достаточно свободно "трактовал" известны факты, некоторые умалчивал и приводил такие, которые не находили подтверждения в других источниках. Уже в середине XIX в. "Историю Русов» начинают рассматривать не как своеобразную хронику украинской истории, а как произведение политически ангажирован, что стремится с помощью тенденциозного подбора исторических фактов защитить определенную политическую позицию. Именно с этой позиции, понимая необходимость защиты произведения от нападок украинофобов, М. Драгоманов писал: «На это произведение необходимо смотреть как на памфлет в пользу прав и вольностей русов, то есть малороссиян, памфлет, местами чрезвычайно едкий и даже художественный ... а не как на внешне фактическую историю, тогда он составит незаменимый памятник состояния просвещенности и политических идей Малороссии в половине XVIII в. " [84, с. 24].
Именно как политический памфлет "История Русов" сыграла значительную роль в истории политической мысли Украины и заняла в ней почетное место, как произведение, не только выразил в концентрированной форме политические взгляды предыдущих суток и современников автора, но и в значительной степени повлиял на обоснование государственно -самостийницьких стремлений украинский.
|