История Русов:
Еще до своей печатной появления "История Русов" была распространяемая в списках в кругах украинской, и не только, интеллигенции с начала 20-х годов XIX века. Она оказала большое влияние на появление симпатий к украинскому делу в среде прогрессивных русских мыслителей. Так настроения и идеи «Истории Русов» прослеживаются в поэме "Войнаровский" поэта-декабриста К. Рылеева, который опоэтизировал освободительное соревнования мазепинцив, в "Полтаве" А. Пушкина. Томенко отмечает, что "... Александру Пушкину Михаил Максимович подарил" Историю Русов »как очень популярную в Украине книгу. Вскоре Пушкин публикует свою поэму" Полтава ", вокруг которой в 1829 году разгорелась дискуссия об историчности изображения тех или иных персонажей. особый интерес вызвала фигура Ивана Мазепы, которую, по мнению многих критиков, поэт описал неправдоподобно »[268, с. 83].
gg pokerok регистрация на сайте
Русинский язык (история):
Решение социальных, национальных и религиозных проблем должно было воплотиться, по мнению автора «Истории Русов», в создании казацкого государства, основанной на возрождении и утверждении комплекса "вольностей", за которые казаки боролись последовательно и во все времена. Эти "казацкие вольности" является социально-политическим идеалом, который и отстаивается в работе. Как отмечает В. В. Кравченко "... автор" Истории Русов "хорошо представлял себе понятие малороссийских вольностей, которые для него выглядели развитой государственности со всеми принадлежащими ей атрибутами - собственной администрацией, высшей судебной властью, государственным сокровищем, армией, столицей, государственным архивом, гражданско-правовым кодексом и т.д. Автор изобразил ее в виде казацкой демократии, высшим органом власти которой выступают собрание выборных представителей различных слоев общества, или "чинов и казаков", "чинов и войска", названных в одном месте просто "собранием", а в другом - Генеральным сеймом. в компетенцию этого органа власти автор относил вопросы войны и мира, внешнеполитических приоритетов, выборы гетмана, то есть все важнейшие проблемы жизни края ». Этот государственный идеал базируется на общедемократических принципах в понимании того времени и перекликается с идеями Гадячского трактата и Конституции П. Орлика.