Календарь
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
История Русов:
Как пишет В. В. Кравченко, отмечая специфику трактовки мартовских статей и связанных с их принятием событий: "... Переяславское соглашение и Мартовские статьи трактованы автором в духе не предоставление, а подтверждение всех прав и свобод, которые Украинцы, на его мнению, должны с древнейших времен. Украина, утверждал автор, присоединилась к России так же как ранее в Литву, а затем в Польшу - добровольно, по собственному выбору, как равная к равным и свободная к свободным, не случайно он подчеркивал, что текст мартовских статей был скреплен клятвой обеих сторон - сначала российской, а затем украинском. Таким образом, присоединение Украины к России приобретало вид союзного договора двух равноправных государств ".
Русинский язык (история):
Привело эти трагические события заключения православными иерархами Украины и Беларуси унии с Римом. Автор "Истории Русов" приводит довольно веские аргументы сторонников унии в оправдание их шага: попадание восточных патриархов в зависимость от власти мусульманской Турции, падение авторитета священников и снижение уровня их образования, отступление московского христианства от истинного православия, заражение его "расколом Стригольщины" и различными другими ересями. Однако вовсе не это он считает главным мотивом, двигал лидерами униатов. Они, по его мнению, стремились прежде всего обеспечить свои имущественные интересы: предоставлением епископам и монастырям сел, а священникам по пятнадцать дворов в крепостную зависимость от числа их прихожан. "Духовенство Русское, соблазнившись закрепощением для себя даже такого числа своих спивотчичив и чад духовных и не заботясь нисколько об обязанностях сои перед Богом, перед общей Церковью и перед народом, их избрал, подписали согласие на унию и присягой то утвердили"
|