Пятница, 21.06.2017, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск на сайте
Наш опрос
Какого политического будущего вы бы хотели для Подкарпатской Руси
Всего ответов: 209
Календарь
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

! 4 @ 0 @ 4 !

Что-то пошло не так. Главная страница

 

 

История Русов:

Решение социальных, национальных и религиозных проблем должно было воплотиться, по мнению автора «Истории Русов», в создании казацкого государства, основанной на возрождении и утверждении комплекса "вольностей", за которые казаки боролись последовательно и во все времена. Эти "казацкие вольности" является социально-политическим идеалом, который и отстаивается в работе. Как отмечает В. В. Кравченко "... автор" Истории Русов "хорошо представлял себе понятие малороссийских вольностей, которые для него выглядели развитой государственности со всеми принадлежащими ей атрибутами - собственной администрацией, высшей судебной властью, государственным сокровищем, армией, столицей, государственным архивом, гражданско-правовым кодексом и т.д. Автор изобразил ее в виде казацкой демократии, высшим органом власти которой выступают собрание выборных представителей различных слоев общества, или "чинов и казаков", "чинов и войска", названных в одном месте просто "собранием", а в другом - Генеральным сеймом. в компетенцию этого органа власти автор относил вопросы войны и мира, внешнеполитических приоритетов, выборы гетмана, то есть все важнейшие проблемы жизни края ». Этот государственный идеал базируется на общедемократических принципах в понимании того времени и перекликается с идеями Гадячского трактата и Конституции П. Орлика.



Русинский язык (история):

Тема выбора внешней ориентации является одним из ведущих политических мотивов "Истории Русов", автор к ней возвращается неоднократно, стремится привести исчерпывающую аргументацию в пользу того или иного варианта. Так описывая ситуацию после заключения Зборовского соглашения и поступления предложений о протекции со стороны соседних государств, "История Русов" использует фабулу известного летописного сюжета о выборе веры князем Владимиром - послы Польши, Турции и Московии приносят казакам дары и предлагают союз и протекцию. Оценка этих даров и их скрытого смысла дается устами украинского духовенства: "... дары Польские состоят из сукон, покрытых ковром, то будет и народ, с поляками будет жить, ходить в платьях и иметь ковры; Турецкие подарки одеты и покрыты бумагой и шелком , то и народ, что с ними жить, будет способен надеть на себя шелковые и бумажные материи, а Московские дары суть все в циновках, то неизбежно и народ, живя с ними, доведенный будет до такой нищеты, что впитается он в циновки и под циновки »