Пятница, 21.06.2017, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск на сайте
Наш опрос
Какого политического будущего вы бы хотели для Подкарпатской Руси
Всего ответов: 209
Календарь
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

! 4 @ 0 @ 4 !

Что-то пошло не так. Главная страница

 

 

История Русов:

Его оценка последствий Переяславского договора и дальнейшего поглощения Украины Россией для дальнейшей судьбы Европы и даже система аргументов в целом совпадают с теми, которые использует идеолог мазепинского движения П. Орлик в борьбе за международное признание Украины. Хотя официально Мазепу и мазепинство автором "Истории Русов" осуждается вполне в духе официальной имперской идеологии. События времен гетманства Мазепы занимают по объему второе место в "Истории Русов". Формально оставаясь в рамках официальной идеологии и осуждая предательство Мазепы, автор приводит текст его выступления перед войском "Мы стоим теперь, братие, между двумя пропастями ..." в котором не только блестяще оправдываются действия гетмана, но и снова ставится вопрос о внешне -политические ориентации Украины. Правда теперь альтернатив всего две - московская и шведский.



Русинский язык (история):

Известно-то всему миру, что народ здешний, потерпев от поляков неслыханного до сих пор в человечестве варварства и всякого рода преследования, освободился от них силою своей и мужеством, а приложился с Россией по доброй воле и единственно через единоверие. Итак, закреплять его или другом дарить никто и никак не имеет права, и в противоположном случае готов он снова защищать себя оружием в крайней границы и скорее согласится умереть с оружием в руках, как сносить позорное ярмо от врагов »[110, с. 216]. Никто не имеет права закрепощать, передавать в собственность или делить свободный народ свободной страны. И народ, чтобы сохранить свою свободу может прибегнуть к радикальным мерам, как он неоднократно делал это в своей истории. Народ, для автора "Истории Русов", является источником суверенитета и только он вправе распоряжаться собственной судьбой.