Пятница, 21.06.2017, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск на сайте
Наш опрос
Какого политического будущего вы бы хотели для Подкарпатской Руси
Всего ответов: 209
Календарь
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

! 4 @ 0 @ 4 !

Что-то пошло не так. Главная страница

 

 

История Русов:

То, что Украина сохраняла свое государственно-политическое существование подтверждается автором также и тем, что при создании польско-литовского государства Речи Посполитой "... и Малороссия, в древней названием Руси объединилась тогда вместе с Литвой в Королевство Польское на трактатах и ​​условиях равномерно всем трем народам служили, в которых между пространных основ главная заключалась в памятных словах: "Принимаем и соединяем, яко равных к равным и свободных к свободным". Ту постановление время от времени каждый Король при коронации подтверждал под названием пакта Конвента, и на основании того, по тогдашней правительственной формуле установлены в трех нациях три уровня гетманы с правом наместников Королевских и Верховных военачальников и с именем: один - коронного Польского, второго - Литовского, а третьего - Русского »[пО, с. 43].



Русинский язык (история):

Такие антишляхетськи настроения автора "Истории Русов" выглядят, на первый взгляд, несколько странно на фоне его постоянного желания подчеркивать аристократическое происхождение казачества и его старшины, корни которых он выводит со времен князя Владимира и "Козарив", которых Владимир Мономах переименовал в "казаков" . "История Русов" постоянно подчеркивает княжеских титулах первых гетманов, на равенство политического положения и прав казаков и шляхты. Объяснить это можно тем, что симпатии автора однозначно находятся на стороне казачества и для того, чтобы оправдать его претензии на национальное проводничество автор позволяет себе в анализе некоторых исторических фактов "сгущать краски". А роль традиции в обосновании претензий на власть для того времени остается исключительно большой, и поэтому постоянное напоминание о княжеско-боярские корни казачества вполне оправдано с точки зрения политической направленности произведения. Кроме того, казачество, в отличие от шляхты, осталось верным вере предков, а этот фактор был очень важен для автора и он отмечает на нем на протяжении всего произведения.