Пятница, 21.06.2017, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск на сайте
Наш опрос
Какого политического будущего вы бы хотели для Подкарпатской Руси
Всего ответов: 209
Календарь
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

! 4 @ 0 @ 4 !

Что-то пошло не так. Главная страница

 

 

История Русов:

"1. Народ Русский со всеми его областями, городами, селами и всякой к ним народной и национальной принадлежностью освобождается, освобождается и изымается из всех притязаний и долеглостей Польских и Литовских на веки вечные, яко с веков свободный, самостоятельный и незвойований, а только за же добровольными соглашениями и пактами к единству Польской и литовской принадлежащий .... 3. Народ русский от этого времени является и должно быть ни от кого кроме себя самого и правительства своего, независимым; а правительство то выбирается и устанавливается общим советом, добровольно от всех сословий, и приговором старшины и общества, по древним правами и обычаями Русскими, и никто им в том пусть не мешает, не вмешивается никаким колвек способом, ни тайным, ни явным, а найбарзий насилием »



Русинский язык (история):

Идея добровольности союза украинский с литовцами и поляками, как основы казачьих притязаний, проводится в "Истории Русов" достаточно последовательно. Так, в частности, описывая выступление казаков под поводом Наливайко и Лободы, автор цитирует письмо казаков к польскому королю: "Народ Русский, будучи в сочетании сначала с Княжеством Литовским, а впоследствии - и с Королевством Польским, никогда не был от них завоеван и им рабоплинний , но, яко союзный и единоплеменного, от единого корня славянского, альбо Сарматского, возникший по доброй воле соединился на одинаковых и равных с ними правах и привилегиях, договорами и пактами торжественно утвержденных, а протекция и хранение тех договоров и пактов и Сходное положение народа поручены сим помазанником Божьим, Августейшим король польский, яко же и вашему королевскому величеству, что поклялись в том во время коронации перед самим Богом, который держит в деснице своей вселенную и его царей и царства »[110, с. 74-75].