Пятница, 21.06.2017, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск на сайте
Наш опрос
Какого политического будущего вы бы хотели для Подкарпатской Руси
Всего ответов: 209
Календарь
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

! 4 @ 0 @ 4 !

Что-то пошло не так. Главная страница

 

 

История Русов:

Первые десятилетия существования трех народов описываются в почти идиллических красках - короли подтверждают древние права казаков, а те им верно служат в деле защиты общей родины от внешних посягательств. Ситуация меняется коренным образом когда "На место Скалозуба года 1592-го избран гетманом с Есаулов Генеральных заслуженного в армии Малороссийском природного шляхтича Польского Федора Косинского, и в его время началась и известная эпоха ужаса и истребления для обоих народов, Польского и Русского, эпоха, отнимется по историям или чуть в них описана, но которая, стряхнув Польшу до основания и расшатывая ее на протяжении более века, сбросила, наконец, в бездну ничтожества, а народу Русском дав выпить найгиркотниший бокал, который из дней Нерона и Калигулы не все христиане скушувалы , превратила его в другой вид и состояние "[110, с. 70-71].



Русинский язык (история):

Осуждая вроде антимосковскую позицию духовенства, автор "Истории Русов" в том же месте произведения приводит яркий публицистический выступление любимца рядового казачества, блестящего полководца И. Богуна. Говоря о возможных последствиях ориентации на Москву то заявляет: "... в народе Московском владычествует найнеключимише рабство и рабство в высшей степени и в них, кроме Божьего и Царского, ничего собственного нет и быть не может, и людей, по их мнению, создан якобы для того, чтобы в нем не иметь, а только рабствуваты. Сами вельможи и бояре Московские титулуются конечно рабами Царскими, и в просьбах своих всегда пишут они, что бьют ему челом; что же касается посполитого народа, то все они считаются крепостными , будто не от одного народа происходят, а накуплени с пленников и рабов, и тии крепостные или по их названию, кресьян обоего пола, то есть мужчины и женщины с их детьми, за непостижимы в мире правами и присвоением продаются на торжищах и в жилищах от собственников и хозяев своих наравне со скотом, а нередко и на собак виминюються, и проданы при том должны быть еще умышленно веселыми и показывать своим голосом, добротой и знаниями любого ремесла, чтобы через то скорее их купили и дороже заплатили. Словом сказать, соединиться с таким неключимим народом то же, что броситься из огня в полымя ».