Календарь
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
История Русов:
Его оценка последствий Переяславского договора и дальнейшего поглощения Украины Россией для дальнейшей судьбы Европы и даже система аргументов в целом совпадают с теми, которые использует идеолог мазепинского движения П. Орлик в борьбе за международное признание Украины. Хотя официально Мазепу и мазепинство автором "Истории Русов" осуждается вполне в духе официальной имперской идеологии.
События времен гетманства Мазепы занимают по объему второе место в "Истории Русов". Формально оставаясь в рамках официальной идеологии и осуждая предательство Мазепы, автор приводит текст его выступления перед войском "Мы стоим теперь, братие, между двумя пропастями ..." в котором не только блестяще оправдываются действия гетмана, но и снова ставится вопрос о внешне -политические ориентации Украины. Правда теперь альтернатив всего две - московская и шведский.
Русинский язык (история):
Эти пункты провозглашают не создание нового государства, а возрождение былой политической самостоятельности Украинской. Однако не только восстановление исторической справедливости является основанием для вооруженного выступления казаков. Они стремятся решить не только вопросы государственно-политического характера, но и социального. Автор "Истории Русов" определяет один из движущих мотивов казацкого восстания устами Б. Хмельницкого, который, объясняя реестровым казакам причину своего выступления и напомнив о нарушении давних договоров, в частности, заявляет: "Мы подняли оружие не корысти ради которого или пустого тщеславия, а единственно на оборону отечества нашего, жизни нашего и жизни наших детей, а так же и ваших! Все народы, живущие на свете, всегда защищали и будут защищать вечно жизнь свою, свободу и собственность, и даже самые низкие на земле животные, которые суть животные, скот и птицы защищают положение свое, гнезда свои и младенцев своих до изнеможения, и природа по воле Творца всех и Господа дала им для того разное орудие в самых членах их. Зачем же нам, братья, быть не слышали и волочить тяжелые кандалы рабства в дремоте и позорном невольничестве еще и по собственной земле своей? "
|