Пятница, 21.06.2017, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск на сайте
Наш опрос
Какого политического будущего вы бы хотели для Подкарпатской Руси
Всего ответов: 209
Календарь
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

! 4 @ 0 @ 4 !

Что-то пошло не так. Главная страница

 

 

История Русов:

С начала своей публичной появления "История Русов" рассматривалась как исторический документ написан по аналогии с казацкими летописями Самовидця, Грабянки и им подобным документам. Однако с середины XIX века, как украинские, так российские и польские исследователи этого произведения, начали обращать внимание на то, что анонимный автор "Истории Русов" достаточно свободно "трактовал" известны факты, некоторые умалчивал и приводил такие, которые не находили подтверждения в других источниках. Уже в середине XIX в. "Историю Русов» начинают рассматривать не как своеобразную хронику украинской истории, а как произведение политически ангажирован, что стремится с помощью тенденциозного подбора исторических фактов защитить определенную политическую позицию. Именно с этой позиции, понимая необходимость защиты произведения от нападок украинофобов, М. Драгоманов писал: «На это произведение необходимо смотреть как на памфлет в пользу прав и вольностей русов, то есть малороссиян, памфлет, местами чрезвычайно едкий и даже художественный ... а не как на внешне фактическую историю, тогда он составит незаменимый памятник состояния просвещенности и политических идей Малороссии в половине XVIII в. " [84, с. 24]. Именно как политический памфлет "История Русов" сыграла значительную роль в истории политической мысли Украины и заняла в ней почетное место, как произведение, не только выразил в концентрированной форме политические взгляды предыдущих суток и современников автора, но и в значительной степени повлиял на обоснование государственно -самостийницьких стремлений украинский.



Русинский язык (история):

Речь Мазепы своим острием направлена ​​не просто против Москвы, а против ее деспотической системы правления. И хотя автор "Истории Русов" и подчеркивает, что казаки в своей массе остались верными царю, но их выбор он оправдывает только верностью монарху православном и невозможность выступления против него на стороне лютеранства - короля Швеции. Религиозный мотив вновь становится ведущим при выборе народом своего будущего. При этом отмечается, что он был умело использован русскими, распускали различные слухи об отступничестве Мазепы и его тайное католичество.