Календарь
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
История Русов:
Речь Мазепы своим острием направлена не просто против Москвы, а против ее деспотической системы правления. И хотя автор "Истории Русов" и подчеркивает, что казаки в своей массе остались верными царю, но их выбор он оправдывает только верностью монарху православном и невозможность выступления против него на стороне лютеранства - короля Швеции. Религиозный мотив вновь становится ведущим при выборе народом своего будущего. При этом отмечается, что он был умело использован русскими, распускали различные слухи об отступничестве Мазепы и его тайное католичество.
Русинский язык (история):
Введение в текст факта и акцентирование внимания на якобы принятии присяги московскими полами от имени царя используется автором "Истории Русов" сознательно, для подтверждения равноправия сторон, заключили настоящий договор. Хотя автора "Истории Русов" принято считать сторонником автономистских концепции, постоянное подчеркивание, пусть и устами разных, порой негативных исторических персонажей, независимости государства Б. Хмельницкого, на возрождении государственных традиций, равноправия Украины как субъекта международного права с ее соседями, постоянно выдает его истинные желания. При этом, если он и принимает идею о возможности внешней протекции, то осуществление ее со стороны Московского царства вызывает наибольшее неприятие у персонажей книги. Так узнав о заключении Переяславского соглашения, Крымский хан обращается к Б. Хмельницкого со словами, имеющими не только "пророческое" значение и не оставляют камня на камне от официального обоснования выгод московской протекции для Украины, но и выдают, в значительной степени, видение этого вопрос автором "Истории Русов": "... такое сочетание вызывать будет вечная вражда к Казаков и в Московию одо всех соседних государств, между которыми Малороссия положению своим является первым и всегдашним сборищем, или плацу, удобным для нашествия неприятельского, их баталий и плюндрувань сего народа.
|