Календарь
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
История Русов:
При свободомыслии, по своим общественно-политическим взглядам автора "Истории Русов" все же можно отнести к числу казачьих традиционалистов-консерваторов, для которых были неприемлемы любые изменения сложившейся системы казацко-старшинского демократии, приобрела законченный вид в сутки существования Гетманщины. Этот политический идеал он положил в основу своей исторической концепции и твердо придерживался его, иногда вопреки исторической правде. Но его задачей являлось не столько написать историю правдивую по фактам, сколько по духу, поднять чувство национального самосознания и гордости и на этой основе изменить ход истории не на бумаге, а в жизни.
Русинский язык (история):
Сам автор подчеркнуто отрекается от таких выводов о возможных результатах выбора той или иной внешне политической ориентации, отмечая, что духовенство в подавляющей своей части обращено с униатства и тайно сожалели о потерянной властью над простым народом, ее предоставили поляки. Однако стоит отметить, что автор "Истории Русов" достаточно часто использует такую манеру изложения мыслей, когда его собственные объявлены позиции и симпатии в аргументации явно проигрывают высказываниям его "идейных оппонентов", цитируемых им же самим. Объяснить такую особенность можно с учетом особенностей царской цензуры и последствий свободомыслящих высказываний. Используя же апокрифическое принцип изложения позиции, автор "Истории Русов" хранил не только свою свободу, но и возможность распространения своего произведения. И, возможно, именно это способствовало появлению этой книги в свет в условиях жесткого давления со стороны российского самодержавия на любые проявления "малороссийского сепаратизма".
|