История Русов:
В целом, "История Русов" является ярким свидетельством особенностей украинского государственного политического мышления на рубеже XVIII и XIX веков. Можно дискутировать о том, был ли ее автор сторонником автономии Украины в составе Российской империи, или тайным сторонником полной независимости, о том какая степень самостоятельности он считал для Украины лучшим, но отрицать его государственную позицию - невозможно. Квинтэссенцией произведения можно считать, на наш взгляд, слова вложены в уста одного из самых негативных персонажей украинской истории Брюховецкого, гетмана которого положило начало разделению Украины по Днепру и потерей Гетманщиной своих государственных прерогатив. И даже этот гетман, увидев, что Московское государство не намерено придерживаться достигнутых договоренностей и вступила в сепаратные переговоры с поляками, заявляет: "...
стол винтаж . экскаваторы-погрузчики Пермь
Русинский язык (история):
Уния, отмечает "История Русов", поддержанная вооруженной силой польского государства, поставила украинский в униженное положение: украинских православных депутатов отлучен от общегосударственного сейма, рыцарство - от выборов и должностей правительственных и судебных лишен ранговых имений и назван "холопами", а всех, кто не принял унию - схизматиками.
Проблемы православных украинский обуславливались не только желанием высшего православного духовенства стать в один уровень с католическим, они выросли также и в связи с изменой шляхетского сословия, опертой на стремлении сохранить и приумножить свои привилегии: "Страдания и отчаяния народа побильшались новой возможностью, совершившего еще прикметнишою всей земли эпоху. чиновных шляхетство Малороссийское, что находилось на военных и земских должностях, не терпя надругательств от поляков и не сумев перенести лишения своих мест, а более потери ранговых и приобретенных имений, откинувшееся от своего народа и различными происками, обещаниями, подарками закупило выдающихся чиновников польских и духовных римских, зладило и заприязнилось с ними и мало-помалу согласилось сначала на унию, а потом обратилось совсем в католичество Римское. Впоследствии то благородное, соединяясь с шляхетством Польским посвоячення, родством и другими обязанностями, отрекся и от самой породы своей Русской, а всячески пыталось, спотврившы природные названия, подыскивать и придумывать к ним Польский произношение и называть себя прирожденными поляками »[110, с. 80-81].