Календарь
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
История Русов:
Русины в середине XVIII века переселились с смешанных украинского-словацких сел Восточной Словакии в пустовали сербские села Керестур (Крстур) и Коцур (Куцура), а затем расселились и по другим населенным пунктам. Оказавшись в иноязычной окружении, сохраняя при этом особенности вероисповедания, русины сохранили свой разговорный язык, хотя, разумеется, он не мог избежать иноязычного, в частности сербохорватского, влияния. В качестве литературно-письменного языка русины использовали церковнославянский язык, он, однако, был ограничен конфессиональным (религиозным) применением; рядом с ним использовалось то смешанное "язычие", которое применялось в XIX в. в Закарпатской Руси. Оба эти языка были далеки от народно-разговорной речи, а потому не могли удовлетворить практических потребностей русин. Разговорный живой язык стал использоваться в отдельных случаях в частной переписке.
Русинский язык (история):
Что касается ответа на вопрос о том, насколько последовательным был автор «Истории Русов» в отстаивании автономности украинского государства именно в составе Российской империи, то стоит вспомнить его идею о "наименьшее зло", как способ оправдания именно такой позиции. Разрушение и ее горькие уроки, проблемы религиозной нетерпимости - все это заставляет автора выходить из позиции "реальных целей", если полная независимость невозможна, то пусть будет широкая и твердо гарантирована автономия. Но компромисс этот имеет предел - если права народа на организацию собственной власти будут нарушены, то он, народ имеет право на восстание и вооруженную защиту своего суверенитета до последнего. Лучше умереть свободным, чем жить рабом. И этот свободолюбивый пафос является одним из ведущих мотивов всей "Истории Русов".
|